"Однинаковых людей нет и не может быть.
Это буржуазное равенство.
Само понятие соревнования снимает
понятие равенства.
Ревенство есть неподвижность, соревнование есть движение.
Равняйся на лучших, помогай отстающим
и добейся общего подъёма.
Лучшие - это наши вожди...
Лучшие - это те, кто творит мысли,
науку, технику, музыку...
Это высокие умы...
Те, кто борется с природой,
победители смерти".
(Из фильма "Строгий юноша")
(Николай, дискобол)
(Главный герой Гриша Фокин, спортсмен-комсомолец)
Из описания фильма на канале "Классика советского кино":
"Действие картины происходит в прекрасном, недалёком будущем. С одной стороны, живы ещё отмирающие персонажи прошлой эпохи: приживальщик, "подчёркиватель неравенства" Фёдор Цитронов, да и сам доктор Степанов — гениальный отголосок ушедшего несовершенного времени. С другой стороны, уже народилось новое племя идеальных людей. Они подобны героям древнегреческих мифов. Сложены как боги, как цари. Их тела вылеплены как белокаменные античные изваяния. Они величаво проходят мимо статуй новой прекрасной эпохи. Мчатся на колесницах… Бросают диски… И влюбляются они в женщин, похожих на древних богинь, выходящих, подобно Венере, из пены морской..."
"Строгий юноша". Автор сценария Ю. Олеша, режиссёр А. Роом. Поизводство "Украинфильм" (Киев), 1935 год
Абрам Матвеевич Роом (28 июня 1894 года, Вильно — 26 июля 1976 года, Москва). Режиссёр, сценарист, актёр, композитор. Лауреат Сталинских премий 1946 и 1949 годов. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1950). Народный артист РСФСР (1965). В 1914-1917 годах учился в Петроградском психо-неврологическом институте. А. М. Роом начинал в 1920-е годы в первом прославленном поколении кинематографистов. Тогда в кинокритике бытовало такое определение: "Большая пятёрка советского кино: Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Лев Кулешов, Д. Вертов, Абрам Роом". Фильм "Строгий юноша" 30 лет считался идеологически вредным, формалистическим, непонятным и находился в архиве.
Источник: КИНО-ТЕАТР.РУ
Это буржуазное равенство.
Само понятие соревнования снимает
понятие равенства.
Ревенство есть неподвижность, соревнование есть движение.
Равняйся на лучших, помогай отстающим
и добейся общего подъёма.
Лучшие - это наши вожди...
Лучшие - это те, кто творит мысли,
науку, технику, музыку...
Это высокие умы...
Те, кто борется с природой,
победители смерти".
(Из фильма "Строгий юноша")
(Николай, дискобол)
(Главный герой Гриша Фокин, спортсмен-комсомолец)
Из описания фильма на канале "Классика советского кино":
"Действие картины происходит в прекрасном, недалёком будущем. С одной стороны, живы ещё отмирающие персонажи прошлой эпохи: приживальщик, "подчёркиватель неравенства" Фёдор Цитронов, да и сам доктор Степанов — гениальный отголосок ушедшего несовершенного времени. С другой стороны, уже народилось новое племя идеальных людей. Они подобны героям древнегреческих мифов. Сложены как боги, как цари. Их тела вылеплены как белокаменные античные изваяния. Они величаво проходят мимо статуй новой прекрасной эпохи. Мчатся на колесницах… Бросают диски… И влюбляются они в женщин, похожих на древних богинь, выходящих, подобно Венере, из пены морской..."
"Строгий юноша". Автор сценария Ю. Олеша, режиссёр А. Роом. Поизводство "Украинфильм" (Киев), 1935 год
Абрам Матвеевич Роом (28 июня 1894 года, Вильно — 26 июля 1976 года, Москва). Режиссёр, сценарист, актёр, композитор. Лауреат Сталинских премий 1946 и 1949 годов. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1950). Народный артист РСФСР (1965). В 1914-1917 годах учился в Петроградском психо-неврологическом институте. А. М. Роом начинал в 1920-е годы в первом прославленном поколении кинематографистов. Тогда в кинокритике бытовало такое определение: "Большая пятёрка советского кино: Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Лев Кулешов, Д. Вертов, Абрам Роом". Фильм "Строгий юноша" 30 лет считался идеологически вредным, формалистическим, непонятным и находился в архиве.
Источник: КИНО-ТЕАТР.РУ
Комментарии
Отправить комментарий